ГБОУ "ОШ №20 Г.О. МАКЕЕВКА"
Макеевка
  • Структурные подразделения

    Совет школы

    Совет МБОУ "ОШ № 20"  (далее – Совет школы) является коллегиальным общественным, представительным органом самоуправления школы.

    Совет школы состоит из представителей педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.
     Общая численность, срок полномочий, персональный состав Совета школы утверждается открытым голосованием на общешкольной конференции. Руководит работой Совета школы председатель, избираемый на его первом организационном заседании тайным голосованием из числа присутствующих членов Совета. 
    Совет школы наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом МБОУ "ОШ № 20" и  Положением о Совете школы.

    Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
    В состав Педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения (председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе психолог, социальный педагог, а также медицинская сестра, библиотекарь, председатель родительского комитета. 
    Педагогический совет действует на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Устава общеобразовательного учреждения, настоящего Положения.
    Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива общеобразовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом общеобразовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.

    Основные задачи и функции педагогического совета

    Главными задачами педагогического совета являются:
    - реализация государственной политики по вопросам образования;
    - ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    - разработка содержания работы по общей методической теме общеобразовательного учреждения;
    - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
     

    Педагогический совет осуществляет следующие функции:

    - обсуждает и утверждает планы работы общеобразовательного учреждения;
    - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима общеобразовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
    - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
    - принимает решения об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом ДНР «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения управления образованием.

    Методический совет

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. 
    Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    Задачи методического совета:
    - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    - создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    - изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    - распространение    опыта работы образовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательной организации округа, города, республики;
    - создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    - проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    - анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    Методический совет осуществляет следующие функции:
    - диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    - информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    - организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    - образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы методического совета

    Содержание деятельности
    1.     Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2.     Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    2.1.    Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям.
    2.2.     Участие в разработке вариативной части учебных планов.
    2.3.    анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
    2.4.    Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    2.5.    Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
    2.6.     Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    2.7.     Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
    2.8.    Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
    2.9.    Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
    2.10.     Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения.
    2.11.     Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования.
    2.12.     Анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    2.13. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы.
    2.14.     Выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ.
    2.15.     Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета:

     Председатель:

    Карпушина Наталия Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Члены:

    - Подлесная Элина Фёдоровна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов

    - Димитрова Анастасия Захаровна, учитель начальных классов, руководитель ШМО классных руководителей

    - Синица Светлана Игоревна, учитель информатики, руководитель ШМО учителей естественно-математического и общественно-гуманитарного  цикла

    - Трубникова Неля Ивановна, учитель технологии, руководитель ШМО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie